Безопасность на дороге

О том, что традиционный автомобиль может стать настоящим исчадием ада, мы знаем без лишних доказательств. Однако тренд на экотранспорт появился не так уж давно: Европа говорит о проблеме последние лет двадцать, постепенно к ней подтягивается и остальной мир. Но что же такое этот самый экологичный транспорт?

В первую очередь тенденция подразумевает отказ от двигателей внутреннего сгорания и использование альтернативной энергии. Важно, что сам подход к проблеме в западных странах кардинально иной, чем у нас. Понимая, что общество крайне разнородно, а члены его имеют разные вкусы и пристрастия (да хоть те же байкеры!), власти не спешат запрещать традиционный транспорт. Открываются и финансируются программы по разработке экологичного и альтернативного топлива, над проблемой работают ученые, развивается образование.

Во-вторых, цивилизованное общество дозрело до того, чтобы отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Это, между прочим, может улучшить и сам трафик.

В-третьих, можно выбрать и более безобидные варианты – велосипеды, самокаты и прочие машины, вообще не требующие топлива. Ученые всего мира предпочитают подходить к вопросу с разных сторон и то и дело предлагают самые разные варианты его решения. Перед вами всего лишь несколько из таких предложений.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Если посмотреть статистику ДТП, этот вид транспорта более безопасный. К тому же он может сократить количество личных автомобилей и улучшить ситуацию с дорожными пробками. Между прочим в некоторых городах на Западе уже запретили использовать автомобиль, если в салоне не заняты все четыре места: водители вынуждены договариваться или брать попутчиков.

ВЕЛОСИПЕД

Многие жители Европы успешно переняли азиатский пример и предпочитают перемещаться по городу на велосипедах. Это не только более щадящий вариант по отношению к природе: езда на двухколесных полезна для здоровья, тем более что стоят они в разы дешевле авто. Однако в той же Европе популярности велосипедов способствует наличие специальных дорожек, сервисов, стоянок и прокатов.

ВЕЛОПЕТЕРБУРГ

В конце 2014 года движение «Велосипедизация Санкт-Петербурга» сообщило, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал специальные маршруты протяженностью 308 км. 60% из них – обособленные веломаршруты, 25% приходятся на обычные дороги, 15% – выделенные полосы. Кроме того, велосипедистам пообещали открыть больше станций велопроката: в этом году их должно стать 94 вместо 29 прошлого года.

ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Первый общественный пункт зарядки электромобилей открылся в прошлом году в Пулково. Станция располагается на территории крытой парковки нового терминала. Предполагается, что в ближайшее время подобный проект начнет функционировать на подземной парковке ТЦ «Галерея», а в течение года откроются еще 16 станций. Пользоваться ими можно бесплатно.

ГИБРИДНЫЕ АВТОБУСЫ

Одной из важнейших проблем гибридного транспорта остается подзарядка аккумуляторов. В данный момент в Швеции ведутся испытания беспроводной зарядки гибридных автобусов Scania Citybus. По идее автобус должен пополнять запас энергии за 6–7 минут, причем провода ему для этого не требуются. Отличная альтернатива традиционному топливу.

ЭНЕРГИЯ СОЛНЦА В НЕБЕ

Первый самолет на солнечных батареях в марте вылетел из Абу-Даби. Амбициозный и очень экологичный Solar Impulse-2 по замыслу авторов проекта должен совершить кругосветное путешествие и пока что отлично справляется с задачей. Сам самолет отличается небольшим весом в 2 т, зато размах его крыльев, на которых расположены батареи, достигает 72 м. За штурвалом по очереди разработчики: путешественник Бертран Пикар и инженер Андре Бошберг.

ТЯЖЕЛАЯ АРТИЛЛЕРИЯ

В Нидерландах появился самый большой в Европе грузовик, работающий на солнечной энергии. Городской совет города Утрехта приобрел его у транспортной компании Hoek. Теперь на местных дорогах можно встретить трейлер Cargohopper I, который полностью работает на солнечной энергии.

БИОПЛАСТИК ОТ MAZDA

Японский автопроизводитель анонсировал новую технологию, позволяющую создавать внешние части авто из растительных волокон. Новому материалу не страшны перепады температур, воздействие химических реагентов и даже сильные удары. Этот биопластик не нуждается в покраске, а его производство отличается минимальным уровнем вредных выбросов.

КИКБОРД

Это устройство представляет собой трехколесный самокат, который отличается большей устойчивостью. Конструкция позволяет ему развивать большую скорость, чем у обычного самоката, а вам – с комфортом преодолевать большие расстояния. Стоит он чуть меньше, чем электросамокат, и гораздо тяжелее обычного.

САМОКАТ

Из-за своей доступности и простоты в эксплуатации самокаты уже несколько лет составляют конкуренцию велосипедам. При этом владельцы отмечают, что при езде на самокате нагрузка на сустав мягче, чем от езды на велике. Чуть дороже стоят более комфортные электросамокаты. Они способны развивать скорость до 30 км/ч, а наличие сиденья позволяет преодолевать большие расстояния.


Материал из номера: Апрель 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.