Правила безопасного вождения

ДТП никогда не происходит беспричинно. Это результат одной или нескольких закономерностей. Плохая видимость, невнимательность водителя, неисправность автомобиля, нарушение правил дорожного движения – все это может стать причиной как легкого столкновения, так и серьезной аварии. Поэтому важно строго следовать ПДД, видеть знаки, уважать других участников движения, не создавая им дополнительных проблем. Александр Базаленко, руководитель отдела БДД компании «ТаксовичкоФ», разобрался в причинах ДТП и рассказал, как избежать аварийной ситуации.

Александр, как правильно организовать пространство на дороге, чтобы поездка была не только комфортной, но и безопасной?

Возьмите за правило двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля было как можно больше свободного места. Держитесь от автомобилей, идущих впереди и позади, как минимум на четырехсекундной дистанции. Это поможет даже резко затормозить без столкновения. И еще очень важный совет: управляя положением автомобиля в пределах полосы движения, ориентироваться нужно не на обочину или разметку слева, а на воображаемую точку впереди, в которую вы хотите через несколько секунд попасть.

Как должен себя повести водитель, если перед ним внезапно появляется препятствие?

Первая реакция, которая возникает при появлении препятствия, – нажать на тормоз. Но это не всегда верное решение, особенно если расстояние до преграды меньше тормозного пути. Кроме того, машину может просто занести, а расстояние, необходимое для объезда препятствия, в два раза меньше тормозного пути. Поэтому в данной ситуации следует не тормозить, а объезжать.

Нередко бывают ситуации, что все же нужно нажать на тормоз. Как сделать это максимально безопасно?

При резком торможении появляется опасность блокировки колес, ведь тормозной путь увеличивается. Если нужно быстро затормозить – нажмите несколько раз сильно на педаль. При резком торможении не надо давить на педаль сцепления, так как двигатель будет препятствовать блокировке колес. Если вас прижмет к рулевому колесу – не пытайтесь противодействовать, нажимая на тормоз: лучше подтяните ремень безопасности. Не тормозите на повороте – возможен занос. Для плавного торможения нужно постепенно давить на педаль, а потом отпускать по мере снижения скорости. И конечно, лучше всего сбрасывать скорость заранее.

Александр, существует ли специальная тактика вхождения в поворот?

Всегда необходимо максимально увеличивать радиус поворота, тогда возможи заканчивайте поворот на той стороне полосы движения, которая противоположна повороту. Середину поворота лучше проезжать ближе к стороне дороги, в которую поворачиваете. И никогда не переключайте передачи на повороте – возможна блокировка колес. Кроме того, управлять одной рукой – сложнее.

Если водитель чувствует, что машину заносит, какие действия следует предпринять?

При заносе передние колеса всегда разворачивайте в направлении, в котором нужно двигаться. Например, если вас разворачивает вправо – крутите руль влево. Ни в коем случае не жмите на тормоз и на сцепление.

Ваши водители работают в темное время суток, которое, по статистике, является самым аварийным. Как нужно правильно организовывать работу ночью?

Когда переключаете ближний свет, внимательно рассмотрите видимые пределы дороги. Не смотрите на встречный автомобиль, оставьте его на периферии вашего зрения. При ослеплении необходимо плавно снизить скорость и остановиться на краю дороги. Не выключайте фары в утренних сумерках: надо быть особенно заметным для других водителей. Обычно те, кто водит машину с ночи, – уставшие, а с утра – сонные. Будьте осторожны!


Материал из номера: Апрель 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.