Зеленая мода

Одной из первых на необхо- димость соблюдать опреде- ленные правила откликнулась европейская мода. В последние годы все больше дизайнеров здесь стали отказываться от использования меха и кожи, а также шерсти, добываемой неэтичным путем. Десятки хозяйств постоянно прохо- дят сертификацию и демон- стрируют условия, в которых содержатся животные, самым разным экспертам. Сканда- лы, раздуваемые активистами по борьбе за права животных, оказались силой, которая способна не только замедлить продажи и снизить выручки, но и вовсе подорвать автори- тет брендов.

Однако все это стало нормой лишь в последние лет десять. Европейский тренд на экологичность постепенно перебрался за океан и покорил Америку. Общество потребления задумалось о последствиях, которые его ждут в ближайшем будущем, и цене, которую придется заплатить за красивую одежду. Впрочем, начиналась история немного раньше.

Французский художник Кристоф Гине создает кроссовки из натуральных материалов. Живые цветы, кора деревьев и горные породы становятся в руках артиста легендарными моделями Nike, выполненными с дотошной тщательностью. «В этих работах можно прочитать противоречие между коммерческим миром и этическими ценностями. Это приглашение для всех присмотреться к окружающему миру, чтобы вновь открыть для себя красоту дикой травы, деликатности цветка или запаха мха», – рассказывает Кристоф.

Рано завершив кинокарьеру, активное участие в борьбе за права животных, а также против использования меха приняла суперзвезда французского кино и большой друг зверей Брижит Бардо. К коллеге присоединилась итальянская актриса Софи Лорен, которая даже предприняла попытки обратиться к жителям и руководителям разных государств с требованием прекратить использовать мех. Кроме того, Лорен на собственные деньги построила приют для животных, который содержит до сих пор. Эти примеры вдохновили целую плеяду супермоделей принять участие в знаменитой кампании 1995 года «Я лучше выйду на улицу голой, чем надену мех». Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Эль Макферсон, Клаудия Шиффер и Кристи Тарлингтон снялись обнаженными для плакатов, которые наделали немало шума в Нью-Йорке.

Сегодня против мехов выступают звезды первой величины: Памела Андерсон, Анна Николь Смит, Ким Бейсингер, Моби, Мелани Си, Пол Маккартни, Джордж Майкл, Софи Эллис-Бекстор, Пинк и многие другие. Целый ряд модных дизайнеров отказался работать с натуральным мехом: Ральф Лорен, Стелла Маккартни, Тодд Олдхэм, Марк Боувер, Сара Кросс, и число их растет из сезона в сезон. Постепенно экология и этика в моде стали чем-то само собой разумеющимся. Особенно активно в этом направлении развиваются демократичные бренды, однако есть и приятные исключения среди высоких марок. Идеальным примером самосознания можно считать британку Стеллу Маккартни, которая уже несколько лет является активным борцом за права животных и экологию. В своих коллекциях она использует лишь чистые ткани, а также материалы вторичной переработки.

Настоящим королем экофэшн в Нью-Йорке стал парень по имени Джошуа Кэтчер. Ему принадлежит марка мужской одежды и аксессуаров Brave GentleMan, которая использует лишь ручной труд, нетоксичные красители, натуральные материалы, а также итальянскую кожу, которую создают из отходов кожевенного производства. Год назад на тренд откликнулась модель Эмбер Валлетта, владеющая онлайн-магазином Master&Muse. Эмбер значительно поменяла ассортимент и политику своей компании и начала сотрудничать с такими экологичными марками, как Vitamin A (пляжная мода), Sydney Brown (обувь), Clare Vivier (сумки) и SVILU (одежда кэжуал). Валлетта неоднократно выступала в поддержку тренда: «У нас есть реальная возможность для развития в сторону более вдумчивого производства. Это наша ответственность перед людьми и всей планетой».

Модели на презентации весенне-летней коллекции Stella McCartney весна-лето-2014

Еще одна марка – Sanctuary Clothing – позиционирует себя, как бренд «непринужденной роскоши», и использует в своих коллекциях неокрашенный хлопок, натуральное необработанное волокно и переработанные ткани. Креативный директор марки Деб Поланко подчеркивает, что «компания не идет на сделку с совестью», при этом на продажах это никак не отражается.

Однако все эти примеры иллюстрируют реальность лишь европейской и американской моды. Россия по-прежнему не готова поддержать глобальный тренд. Впрочем, печальный факт отсутствия в стране развитой модной индустрии в этом отношении как раз радует. Не имея своих марок, достойных внимания, мы вынуждены приобретать продукты западных брендов.

Королева панка в моде всю свою жизнь посвятила не только творчеству и бизнесу, но и политической активности и борьбе против многих пороков современной цивилизации. За бурную деятельность Вивьен Вествуд был пожалован титул «Дама Британской империи».

Непримиримая, не идущая на компромиссы и полная энергии, Вивьен выступает публично против пропаганды потребительства, призывает покупать меньше одежды, поддерживает борьбу Шотландии за независимость, не приемлет терроризм, но главная, на ее взгляд, проблема – неуважительное отношение к природе.

В начале 2014 года дама Вивьен сбрила свои знаменитые рыжие волосы, выступая против технологий, влияющих на изменение климата. Вествуд также присоединилась к актрисе Эмме Томпсон и музыканту Питеру Гэбриэлу в поддержке глобальной инициативы людей из 160 стран, требующих у мировых правительств принять меры по прекращению климатического кризиса. Одним из главных своих врагов дизайнер и активистка считает ректификацию – неэкологичный метод добычи сланцевого газа. В ноябре 2010 года Вивьен выступала за популяризацию нового экокофе, что должно помочь сберечь тропические леса Амазонки. Год назад 72-летняя Вествуд снялась обнаженной в душе, чтобы привлечь внимание к проблеме истощения на планете запасов питьевой воды.

Кроме того, британка протестует против генетически модифицированных продуктов. Выступая по этой теме на Даунинг-стрит, Вивьен дала несколько советов тем, кто не может позволить себе покупать органические продукты питания. «Вы употребляете обработанные пищевые продукты, которые являются основной причиной того, что люди толстеют. На самом деле они нехороши для вас. Они не дают вам силу, они дают вам массу. Я ем овощи и фрукты и совсем не ем мяса. Мясо – это плохо для меня... Сегодня мы видим, что растет производство экологически чистых и органических продуктов питания. Несмотря на то что цена на них довольно высока, мы должны встать на путь зеленой экономики и зеленого мира. Это очень просто сделать, потому что любая альтернатива – это ад. Не каждый может позволить себе есть органические продукты питания, поэтому ешьте меньше».


Материал из номера: Апрель 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.