Как и когда развивать талант малыша?

Половина способностей человека к обучению развивается в первые 3 года жизни, еще 30% – в возрасте от 3 до 8 лет. Все остальное, чему научится человек, будет основано на этом фундаменте. Природа одаривает детей многими талантами, но, оказавшись невостребованными, они со временем пропадают. Поэтому важно как можно раньше заметить врожденные способности малыша и помочь ему развить самые лучшие из них.

Без своевременного сенсорного воспитания невозможно формирование умственных способностей ребенка. Особенность сенсорики новорожденного заключается в том, что его зрение и слух развиваются быстрее, чем, например, руки. Ученые говорят, что движения пальцев рук крохи оказывают положительное влияние на кору головного мозга и формирование речевых зон. Поэтому родителям, желающим ускорить развитие познавательных способностей своего чада, следует предлагать малышу игры на развитие моторики.

Развитие тактильно-двигательных ощущений у новорожденных происходит прежде всего путем телесного контакта с мамой. Чаще берите малыша на руки, практикуйте совместный сон или ванну. Приобретите коврик из материалов разных фактур для игр на развитие тактильно-двигательных ощущений. Малыш сможет почувствовать материалы не только руками, но и ножками и животиком.

Повесьте над кроваткой карусель с разными по форме, цвету и размеру игрушками и периодически меняйте их на другие. Это окажет положительное влияние еще и на зрение новорожденного. Младенцы видят очень плохо, поэтому проводите игры на развитие глаз: показывайте малышу яркие погремушки или простые картинки, но не убирайте их и не перемещайте слишком быстро, дайте ребенку их рассмотреть.

Включайте малышу спокойную классическую музыку с участием разных инструментов – это поможет развить не только слух, но и музыкальные способности и хороший вкус. Кроме того, такие музыкальные занятия оказывают положительное влияние на нервную систему.

Будьте готовы, что когда-то ребенок взбунтуется и устанет от занятия «всей своей жизни». Здесь важно суметь различить, каприз это или «полный финиш». Однако не стоит путать наблюдение за ребенком с тотальным контролем! С самого нежного возраста полезно приучать малыша к самостоятельности: от умения держать ложку до долгосрочного планирования.

Чем богаче у малыша опыт ощущений, тем смышленее и активнее он будет становиться. Играйте, лепите, рисуйте, танцуйте и даже засыпайте под музыку. Это поможет открыть необычайные способности малыша, о которых вы даже не догадывались. При этом не забывайте, что, как бы вы ни гордились своим маленьким чудом, следует быть более сдержанными. Будет лишним развешивать художества малыша по всем стенам или ставить его на табуретку перед каждым гостем. Задача родителей заключается не в том, чтобы петь ребенку хвалебные оды, а в том, чтобы грамотно и аккуратно направлять его, стимулируя дальнейшее развитие.

Если ваш карапуз особенно активен и проявляет чемпионские качества, не решайте за него, каким видом спорта ему заниматься. Со временем склонности ребенка обнаружатся сами. Если вы хотите ускорить этот процесс, просто дарите крохе наводящие предметы: футбольный мяч, клюшку, маленькие лыжи. Понаблюдайте, с каким из предметов и видов спорта ваш сын или дочь подружится больше, ну а дальше делайте выводы.

И пожалуйста, не забывайте, что взрослые не вправе ставить на талант малыша, как на скаковую лошадку! Нельзя вкладывать в «большое будущее» своего ребенка серьезные средства и с нетерпением ждать дивидендов. Ребенок – это не бизнес-проект. Все без исключения мальчишки и девчонки имеют право на веселое и беззаботное детство.


Материал из номера: Август 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.