Свежий взгляд на транзитную рекламу

Еще в конце прошлого года будущее транзитной рекламы виделось достаточно туманным. Однако наметившиеся изменения в сфере «наружки» развеяли сомнения: транзит – это то, на что сегодня следует обращать особое внимание. О втором дыхании, особенностях и перспективах рекламы на транспорте в современных реалиях мы поговорили с Наталией Степановой, руководителем отдела продаж транзитной рекламы рекламного холдинга Granat.

Наталия, несмотря на общие неблагоприятные прогнозы, рынок транзитной рекламы показал пусть небольшой, но прирост на начало года. В чем, на ваш взгляд, кроются причины этой ситуации?

На мой взгляд, это связано с нестабильной ситуацией, которая складывалась на рынке наружной рекламы в течение предыдущего года. Транзитная реклама при таком раскладе выгодно отличается своим постоянством, ситуация на этом рынка ясна и понятна, а главное – устойчива. Значит, использование этого медиаресурса становится грамотным распределением рекламных бюджетов в непростое время. Этим обусловлен рост интереса рекламодателей к ней.

Так в чем, на ваш взгляд, заключаются основные преимущества транзитной рекламы?

Основное преимущество транзитной рекламы – это широкий охват аудитории при минимальных затратах. В сравнении с наружной рекламой, стоимость рекламного контакта получается значительно ниже, а его эффективность зачастую выше. Охват же достигается за счет мобильности рекламных носителей: автобусы и маршрутные такси курсируют по всему городу, соединяя разные районы. Поэтому заказчик может выбирать наиболее интересный для себя маршрут. Дополнительно я бы отметила еще одну важную особенность этого ресурса: каждый брендированный автобус индивидуален и обращает на себя внимание. Поясню: на уличных носителях мы уже привыкли видеть рекламные изображения и зачастую специально не обращаем на них внимания (по аналогии с переключением рекламных блоков на ТВ). Автобус в этом смысле имеет огромное преимущество: с одной стороны, мы подсознательно не воспринимаем его как рекламный носитель, а с другой – тщательно в него всматриваемся. Кроме того, мобильная реклама не вызывает привыкания и раздражения.

Еще одним плюсом транзита является возможность точечно взаимодействовать с целевой аудиторией. Так, например, для премиум-сегмента и владельцев авто отлично работает реклама на заднем и левом бортах, а для пассажиров общественного транспорта лучше всего подойдут правый борт и внутрисалонное оформление. Добавьте к этому возможность реализовывать уникальные проекты, такие, например, как наружное брендирование автобуса с полным брендированием салона, включая остановки на пути следования этого автобуса. Такая рекламная кампания точно не пройдет незамеченной!

Интерес рекламодателей к транзитной рекламе понятен, а как при этом строится работа? Как подбираются каналы? Чему уделяется первоочередное внимание?

Расскажу о том, как строится работа, на примере нашего рекламного холдинга. Изначально за дело берутся специалисты по маркетинговым исследованиям, которые тщательно анализируют ситуацию в целом: бренд, который планируется рекламировать, сравнительный анализ его ближайших конкурентов, рекламные кампании и нашего клиента, и его конкурентов… На основании первичного анализа происходит определение сильных и слабых сторон бренда. Затем мы определяем целевую группу, так как реклама «на всех» с большой вероятностью покажет на выходе неудовлетворительные результаты, чего ни в коем случае нельзя допускать.

Следующий этап – медиапланирование, когда мы подбираем каналы коммуникации с целевой аудиторией. Например, стоит задача рассказать о предстоящем крупном мероприятии. Естественно, хочется сделать это, потратив как можно меньше средств (денег, площади) и охватив при этом максимальную аудито рию. В таком случае прямой путь лежит к оклейке автобусных бортов и размещению стикеров в автобусах большой вместимости. Для таких целей сейчас активно используются оптимальный формат 2,16 м2, аналог уличного сити-формата, и стикеры формата А3 в больших автобусах. Именно в больших, так как пассажиропоток там значительно выше, чем в маршрутках, поэтому и охват получается глобальным. И все это при значительной экономии бюджета.

Наталия, а что вы можете порекомендовать рекламодателям, которые только планируют свои рекламные кампании?

На мой взгляд, сейчас наступает время возможностей. В свете последних изменений в экономике необходимо искать новые решения, анализировать все имеющиеся ресурсы и находить в итоге наиболее оптимальную стратегию. Один из удачных примеров грамотной оптимизации бюджетов – переориентация нашего клиента, службы такси «ТаксовичкоФ», с билбордов на небольшие форматы – уличные указатели, которые до этого не так широко использовались в городе. Для данного размещения был разработан яркий, бросающийся в глаза макет, а все рекламные носители расположены, что называется, «на каждом шагу» в центральных районах города. При этом учитывался важный фактор сезонности: летний период отпусков и пеших прогулок. В итоге удалось достичь четкого попадания в целевую аудиторию, сэкономив при этом бюджет. Результатом рекламной кампании клиент остался очень доволен.

В случае с транзитом я бы обратила особое внимание на стикеры в транспорте, поскольку у этого вида транзитной рекламы есть целый ряд весомых преимуществ: географическая избирательность воздействия (можно выбирать наиболее интересный маршрут), мобильность, а также простота внесения изменений.

Используя стикеры, можно убить сразу двух зайцев: вы адресно обращаетесь к нужной целевой аудитории, выбирая наиболее интересный для себя маршрут, а также значительно экономите свой рекламный бюджет.

Расскажите о новых направлениях, которые сегодня появляются в транзитной рекламе.

Пожалуй, самым популярным направлением, которое выделяется сегодня на рынке транзитной рекламы, является внутрисалонное оформление автобусов большой вместимости и муниципальных автобусов. После нескольких лет затишья этот ресурс получил второе дыхание, активно используется и любим рекламодателями.

Еще я бы отметила брендирование транспорта. Это отличный способ заявить во всеуслышание о предстоящем большом событии или мероприятии. В качестве примера расскажу о нашем сотрудничестве с крупнейшими городскими фестивалями: Greenfest и «Фестивалем ВКонтакте». Для каждого из них мы разработали уникальный дизайн брендированного авто, таким образом удалось обеспечить масштабную рекламу этим мероприятиям в Петербурге.

В продолжение темы: каким вы видите будущее транзитной рекламы?

В Европе транзитная реклама уже давно занимает лидирующие позиции, постепенно эта тенденция добралась и до России, ведь ее преимущества очевидны. Сегодня редкая рекламная кампания проходит без использования транзита. Это значит, что реклама на транспорте однозначно будет одним из самых востребованных медиаресурсов.


Материал из номера: Август 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.