Дети на подиуме

Безусловно, мода практически с самого момента своего возникновения делала ставку и на развитие детского направления. Империя модного дома Lanvin, который в этом году отмечает свое 125-летие, и вовсе выросла из детской моды. Какая же мамаша не захочет наряжать свое чадо и окружать его красивыми вещами? Создавая одежду для взрослых, дизайнеры отшивают коллекции для детей. Чаще всего они являются миниатюрными копиями основных линий. «Мы стильные и знаем толк в моде», – с гордостью демонстрируют родители окружающим.

Показательной в этом отношении стала последняя осенне-зимняя коллекция итальянской марки Dolce&Gabbana. Доменико и Стефано сделали ставку на семейные ценности и радость материнства и, кажется, не прогадали. Даже последний скандал с их не очень аккуратным выпадом в адрес суррогатных матерей и однополых пар остался без большого внимания. Обращаясь к традициям, дизайнеры в течение нескольких сезонов эксплуатировали классические семейные образы родной Сицилии, а пару-тройку месяцев назад выпустили на подиум детей, молодых мамаш и беременных девушек под лозунгом «Viva la Mamma!». Многочисленные гости показа были не просто умилены, зал захлебывался в овациях. Вообще, Dolce&Gabbana – один из тех немногочисленных брендов, чьи детские коллекции выглядят очень достойно. Они не в прямом смысле копируют модели из основных коллекций и адресуются именно детям. При этом одежда для детей выполнена по-итальянски качественно, что, конечно, увеличивает ее стоимость до уровня взрослой. Пользуется ли она популярностью у потребителей и какими тиражами распродается – вопрос совсем другой. Главное – обратить на себя внимание.

Привлечение детей к модному процессу стало логическим продолжением темы секса. Всем, кто хоть как-нибудь сталкивался с маркетингом и рекламой, известно, что секс продает. Неважно, что вы рекламируете, наличие в кадре полуобнаженного женского тела ускорит процесс и повысит ценник. Однако настоящей целью секса является совсем не удовольствие, а производство детей. Это не могло не попасть в поле зрения рекламщиков.

Даже являясь убежденными чайлдфри, мы запрограммированы реагировать на детские образы, проявлять по отношению к ним заботу и так далее. Рекламируя масло для тела, косметический бренд обязательно втиснет в кадр младенца и спросит вас: «Хотите ли вы такую же кожу?». Впрочем, это правило работает не только с косметикой. Звездный мальчик Ромео Бекхэм уже два сезона подряд рекламирует Burberry, а его старший брат Бруклин в этом сезоне впервые вышел на подиум.

Модная индустрия неумолима в своем стремлении делать большие выручки. Ради высоких финансовых показателей она готова на все: удивлять, шокировать, ставить в тупик... Участие детей в рекламных кампаниях и фотосессиях уже давно стало мейнстримом, а вот дизайнерами малыши до прошлого года еще не становились. Эту тему решила развить Дженна Лайонс, ответственная за коллекции американской марки J. Crew. Дженна известна своим прагматичным умом и умением получать выгоду из всего, к чему прикасается. В прошлом году девушка решила: «Детской коллекции быть!», однако руководитель J. Crew не была бы самой собой, если бы просто выпустила наряды для детей.

Что может быть более оригинальным, подкупающим и в то же время естественным, чем ребенок, сам придумывающий одежду, которую хочет носить? И вот четырехлетняя американка Мейхем уже трудится в офисе Лайонс. Девочка стала дизайнером капсульной коллекции, адресованной детям. В весеннюю коллекцию вошли не только наряды, но и аксессуары. Если модели из капсулы J. Crew украшены камнями, аппликациями и цветными лентами, то общий тренд детской моды не совсем об этом. Здесь, как и во взрослой моде, преобладают нормкор и минимализм с их комфортом, скромностью и натуральными материалами. С одной стороны, это очень классная тенденция, ведь ребенок еще в раннем возрасте учится выбирать лучшее и удобное, воспитываются его вкус и чувство прекрасного. С другой стороны, современные детские коллекции порой выглядят излишне серьезно.

Захватив haute couture и pret-a-porter, минимализм добрался и до детей. В коллекциях одежды для самых маленьких сегодня вы редко увидите блестки, яркие принты, контрастные сочетания сочных красок и другие привычные признаки детской моды. Дизайнеры уделяют большее внимание качеству, материалам и крою. При этом такая консервативная одежда пользуется большой популярностью.

Дети устали от ярких красок? Или это мы навязываем своим чадам любовь к аскетизму? Конечно, марки в первую очередь ориентируются на рынок и продажи, однако какой-то баланс все же должен присутствовать. Дорогие кашемировые свитера и помпезные наряды, усыпанные кристаллами, – это перебор для детского гардероба. Однако дети – это дети, и им всегда хочется чего-то яркого и озорного. В конце концов, они еще вырастут и успеют примерить скучную офисную униформу, узнать, что такое деловой дресс-код и правила этикета.


Материал из номера: Июнь 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.