В отпуск без рисков

Лето наконец-то началось, а значит, наступила пора отпусков. После того, как в прошлом году с рынка ушли старейшие туроператоры, а этой весной закрылась еще половина компаний, многие задумались: стоит ли ехать в другие страны? Специалисты страхового общества «Помощь», выплатившего пострадавшим туристам более 50 млн рублей, дают полезные советы, как организовать каникулы за рубежом.

Легко сказать: отправляйтесь в самостоятельное путешествие, бронируя перелет и гостиницу через Интернет. Самостоятельный туризм – вещь весьма расточительная, ведь каждую составляющую турпакета вы приобретаете по индивидуальному тарифу. Тогда как хороший туроператор имеет в самолете блок мест (зачастую даже выкупленных за полгода и более) по сниженной цене, а также существенные скидки на групповое размещение в отелях. Он также окажет любую другую помощь своим клиентам в чужой стране. Одним словом, с туроператором отдыхать удобнее и дешевле. Вот только стало это неспокойнее. В апреле 2014 года с туристского рынка добровольно ушла еще тысяча небольших операторов. Страховые компании, выплатившие сотни миллионов рублей пострадавшим туристам, сокращают портфели застрахованных туроператоров, все критичнее подходя к их выбору. Тем не менее на рынке (в первую очередь, с концентрацией в двух столицах) продолжает работать очень много надежных игроков, которые с должным качеством отправят вас в любую точку мира. Следуйте нашим практическим советам по приобретению путевки, которые подготовлены совместно со специалистами петербургского страхового общества «Помощь».

Проверьте данные туроператора в договоре

В соответствии с федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в нашей стране с туристами работают два вида компаний: туроператор, который, собственно, и ведет деятельность по формированию и реализации туристского продукта, а также турагент, который занимается реализацией путевок, предлагаемых туроператором. Когда вы покупает тур у туроператора или турагента, обязательно обратите внимание на то, чтобы в договоре содержалось наименование туроператора, а также его полные данные (ИНН, юридический и фактический адреса, реестровый номер). Если вы приобретаете тур в турагентстве, попросите показать агентский договор с туроператором, указанным в вашем договоре.

Проверьте, указана ли в вашем договоре страховая компания

В этой компании должна быть застрахована ответственность туроператора за неисполнение договора. Информация должна содержать название страховой компании, ее ИНН и адрес местонахождения, номер договора, размер страховой суммы, а также порядок обращения за страховой выплатой. Если туроператор не выполнит своих обязательств перед туристом, средства, уплаченные за тур, вернет страховая компания, указанная в договоре. Тем не менее советуем вам принять во внимание, что приобретение только одной услуги (например, только перелета или только размещения в отеле) не является турпродуктом, а значит, и не будет покрыто страховой компанией.

Проверьте сведения о туроператоре

Сделать это можно в Едином федеральном реестре туроператоров на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Если вы не нашли своего туроператора (информация о турагентах на данном ресурсе не размещается), это значит, что ему запрещено заниматься туристской деятельностью.

Дополнительно изучите отзывы

Отзывы клиентов и вся доступная информация о работе выбранной туристской организации помогут составить правильное мнение. То же самое касается и страховой компании, указанной в договоре. Обе компании должны быть устойчивыми и иметь хорошую репутацию на рынке.

Внимательно прочитайте договор и все приложения к нему

Документы обязательно должны содержать подробную информацию о программе путешествия с датами, сведения о всех туристах (Ф. И. О., дата рождения, номер загранпаспорта), наименование перевозчика (с указанием класса перевозки), условия проживания (название отеля, его «звездность», наличие питания), информацию об экскурсиях, трансферах и всех других оплаченных туристом опциях. Если каких-то пунктов не хватает, требуйте включить их в договор.


Материал из номера: Июнь 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.