Комфорт для первых лиц

С 1947 года Сталин использовал ЗИС-115 в качестве основного служебного автомобиля. Все автомобили – было выпущено 32 авто – находились в распоряжении Сталина: два в Ленинграде, около 10 в Москве и на загородных дачах, остальные в Крыму, на Северном Кавказе, в Сочи и Закавказье.
Великолепный и солидный ЗИС-115 стал настоящим символом сталинской эпохи и престижа великой державы. Этот лимузин надежно обеспечивал безопасность пассажиров и олицетворял мощь и силу советской страны.

АВТО РЕВОЛЮЦИИ

Первый служебный автомобиль у Сталина появился в 1917 году, сразу после революции. В это время Сталин занимал пост наркома большевистского правительства по делам национальностей и ездил на передовом по тем временам 6-цилиндровом 30-сильном Vauxhall 1914 года. В годы Гражданской войны Сталин пересел на мощный 12-цилиндровый американский автомобиль Packard Twin Six. Это была быстрая машина, способная разгоняться до 130 км/ч, поэтому она сразу же понравилась Сталину.

Автомобили премиум-класса предпочитают официальные лица, люди, для которых важно поддерживать определенный статус, и те, кто любит комфорт, стиль и безопасность. Многие из первых лиц нашей страны были известными ценителями роскошных ав- томобилей и быстрой езды. Иосиф Сталин, например, уважал зарубежные авто, но позже пользовался отечественным лимузином ЗИС-115.

В 1935 году Франклин Рузвельт подарил Сталину бронированный лимузин Packard Twelve 14-й серии. Это был не просто роскошный и дорогой автомобиль, а самая технически совершенная модель с семиместным кузовом. На авто был установлен 12-цилиндровый мотор объемом 8,2 л, обладающий мощностью 155 л. с. При массе 6 т лимузин мог разогнаться до 130 км/ч. На этом авто Сталин совершил многие путешествия, в том числе на конференции глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Из окна этого лимузина генсек в 1945 году осматривал поверженный Берлин.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ

При всем этом Сталин заявлял о плохом примере использования советской элитой иностранных автомобилей. По его мнению, от этого мог пострадать престиж государства рабочих и крестьян. Поэтому в начале 1930-х годов начинает разрабатываться отечественный автомобиль для первых лиц страны. Первой ласточкой в 1933 году стала модель «Ленинград-1», выпущенная заводом «Красный Путиловец». Авто имело 8-цилиндровый двигатель мощностью 105 л. с. Однако Сталин не дал путевку в жизнь этой модели, перепоручив создание лимузина московскому заводу ЗИС.

В 1936 году завод имени Сталина представляет опытные образцы представительского семиместного автомобиля, получившего название ЗИС-101. В этой модели впервые были применены такие технические решения, как опускающаяся перегородка за водительским сиденьем, радиоприемник, отопитель салона и термостат в системе охлаждения. Сталин одобрил новый ЗИС.

С 1937-го по 1941 год было выпущено 8752 автомобиля этой марки, которые стали служебными авто для партийно-советской номенклатуры среднего звена. Вождь же продолжал ездить на своем «американце». РОЖДЕННЫЙ ВОЙНОЙ.

В 1942 году завод имени Сталина начинает разработку представительского лимузина для первых лиц государства, а в 1944 году утвержден образец модели ЗИС-110. Новинка была представлена в Кремле в 1947 году и стала самым мощным и быстроход- ным отечественным автомобилем, способным разгоняться до 140 км/ч. Лимузин отличался плавностью хода, комфортабельностью и бесшумностью.

Параллельно с выпуском серийного ЗИС-110 разрабатывалась бронированная версия лимузина специально для товарища Сталина, получившая название ЗИС-115. К 1947 году работы были завершены, а новый автомобиль стал самым защищенным и безопасным авто своего времени. Лимузин мог защитить от автоматных и пулеметных пуль, а также осколков гранат и мин.


Материал из номера: Май 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.