Амбиции, молодость и результат

Об особенностях выбора интернет-агентства, тенденциях на рынке и оценке эффективности онлайн-кампаний мы поговорили с Евгением Меньшениным, руководителем отдела интернет-маркетинга рекламного холдинга Granat.

Евгений, расскажите, как выбрать интернет-агентство? На что необходимо обращать особое внимание при выборе?

Обязательно следует обращать пристальное внимание на проекты агентства. Среди клиентов сегодня бытует такое серьезное заблуждение, будто если компания не продвигала сайты по их тематике, то и обращаться к ней смысла нет. Это в корне неверно. Алгоритмы Яндекса и Google одинаковы для всех. Если компания умеет продвигать сайты в высококонкурентных тематиках, как, например, агентство Granat услуги такси, грузоперевозки и доставку еды, то есть суперконкурентные тематики, это и будет являться показателем большого положительного опыта и надежности.

Как лучше всего проверить эффективность компании? Проще всего ввести в строку поиска запрос по теме, которая вас интересует. Если вы видите нужную вам компанию в первых трех строчках, вот он – искомый показатель. Это гарантия того, что вы можете тоже быть на этом месте. И еще один важный момент: когда клиент выбирает агентство или подрядчика, первое общение в большинстве случаев начинается с менеджера по продажам. Поэтому всегда следует обращать внимание на его искренность и честность. Как их определить? Хороший менеджер обязательно расскажет о возможных минусах и подводных камнях. Честность – основополагающий момент в нашей работе, как и прозрачные схемы работы. Многие компании утаивают от клиентов то, каким образом формируются позиции. Зачастую это могут быть и черные методы.

Чем они могут грозить?

Неправильным пониманием того, что происходит. Клиент не учится услуге и рекламному продукту. Если это будут нечестные виды продвижения и вдруг что-то не сложится с этим подрядчиком, то, как только клиент с ним расстанется, снизится трафик, упадут позиции и продажи.

Наша особая гордость и флагман – это сайт службы такси «ТаксовичкоФ». По запросам «такси» мы вывели компанию и ее относительно молодой сайт в топ-3 Яндекс.Директа. Поставленная задача была практически невыполнима, но мы с ней справились. Обычно по таким запросам на лидирующие позиции выходят сайты, которым по 10–15 лет. В данном случае домену всего полтора года. Наши ребята сделали, можно сказать, невозможное.
Наша особая гордость и флагман – это сайт службы такси «ТаксовичкоФ». По запросам «такси» мы вывели компанию и ее относительно молодой сайт в топ-3 Яндекс.Директа. Поставленная задача была практически невыполнима, но мы с ней справились. Обычно по таким запросам на лидирующие позиции выходят сайты, которым по 10–15 лет. В данном случае домену всего полтора года. Наши ребята сделали, можно сказать, невозможное.

А как оценить результативность проведенных кампаний?

Что касается интернет-маркетинга, то здесь мы пользуемся стандартными инструментами. Это Яндекс-метрика и Google analytics. Чаще всего в своей работе мы используем второй вариант. Основанием для этого служат его возможности с точки зрения графиков, статистики и конверсии. Этот инструмент представляет намного более подробную информацию. В свою очередь, у Яндекс-метрики есть отличный сервис «Вэбвизор». С его помощью можно увидеть, как пользователь вел себя на сайте. Например, существует ситуация, когда компания предоставляет клиенту трафик уникальных посетителей сайта, дает позиции, но почему-то нет продаж или мало заявок. В таком случае можно обратиться к Яндекс-метрике и посмотреть, как люди ведут себя на вашем сайте, на каком шаге происходит отказ или закрытие странички. В конечном итоге заказчика интересует результат. Для удобства проведения оценок мы подготовили личные кабинеты для наших клиентов. Заказчики Granat в режиме 24/7 могут проверить, на каких позициях находятся их сайты, а на каких – конкуренты. Маркетолог сможет легко выгрузить отчет для своего руководства. Отмечу, что в Петербурге только три компании предоставляют эту опцию.

Чего нового можно ожидать на рынке SEO и контекста?

На самом деле профессионалам тенденции уже давно известны. Это, например, алгоритм «Минусинск». В общем и целом это отмена ссылочной массы. Это борьба с теми сайтами, которые закупают в огромном количестве ссылочную массу и арендованные ссылки. Все это делается для того, чтобы попасть на первую строчку поисковиков. Например, как раньше происходило ранжирование сайтов? Первое – ссылочная масса, потом – внутренняя оптимизация, потом – внешняя оптимизация (это и ссылочная масса в том числе). Что касается ранжирования сегодня, то здесь выделяют три основных момента. Первый – поведенческий фактор. Поисковые машины анализируют, как люди ведут себя на сайте: чем меньше отказов, чем больше страниц посмотрел клиент и чем дольше он находится на сайте, тем лучше. Далее идет внутренняя оптимизация, то есть правильно написанный код, интересный контент и хорошо написанный текст, качественные картинки, информативная инфографика. И только на третьем месте стоит ссылочная масса. В общем и целом она сейчас не отменяется, просто ссылки сейчас нужно закупать очень грамотно, аккуратно и в небольших количествах. Они должны быть дорогие и весомые. То есть, если вы сейчас начнете закупать на свой сайт по двадцать-тридцать ссылок, Яндекс и Google определят это как нечто неестественное – вы искусственно продвигаете свой сайт, – поэтому они поставят на вас фильтр, что в дальнейшем может закончиться даже баном. У Яндекса это называется АГС, в этом случае ваш сайт полностью вылетает из поисковой машины, и чтобы его оттуда вывести, вам понадобится еще как минимум полгода.

Как лучше всего проверить эффективность компании? Проще всего ввести в строку поиска запрос по теме, которая вас интересует. Если вы видите нужную вам компанию в первых трех строчках, вот он – искомый показатель. Это гарантия того, что вы можете тоже быть на этом месте. И еще один важный момент: когда клиент выбирает агентство или подрядчика, первое общение в большинстве случаев начинается с менеджера по продажам.

Расскажите подробнеe о команде отдела интернет-маркетинга рекламного холдинга Granat

Сегодня у нас в отделе порядка 20 человек. Прямо сейчас мы работаем над множеством разнообразных и интересных проектов. Все ребята молодые и приходят в компанию со своими взглядами, идеями и наработками, которые отлично вливаются в стратегию холдинга. Granat – это амбиции, молодость и результат. У нас уже есть четко выверенные алгоритмы и принципы работы с сайтами и рекламными кампаниями, но каждый новый сотрудник привносит что-то новое. Все ребята дружные, мы постоянно учимся друг у друга и растем. Кроме того, у нас мощные копирайтеры. Мы подбираем их под разные запросы по разным теаматикам: медицина, строительные материалы, тематики B2B, B2C... Далее они опять же подразделяются. Есть те, кто пишет тезисно для описания карточек товаров, например. Второй тип – копирайтеры-писатели, они могут написать хороший, красивый читабельный для поисковых машин текст. В целом, у нас сложилась потрясающая рабочая атмосфера, и все это благодаря правильным коммуникациям и общению.

Есть проекты, которыми вы особенно гордитесь?

Может, это звучит нескромно, но таких проектов много. Например, у нас есть небольшая строительная компания, где при минимальных бюджетах результаты с точки зрения интернет-маркетинга по-настоящему впечатляют. По итогам нашей работы сайт компании попал в топ-10 всего лишь через месяц работы. И это притом что примерные прогнозы в нашей сфере могут даваться на три месяца. Эта ситуация связана с тем, что всегда есть еще и третья сторона: Google или Яндекс, у которых существует четкая система определения апдейтов. Апдейт – это когда система полностью перепроверяет сайт компании, его внутренние факторы, внешние факторы и поведенческие. Нам удалось в нужное время попасть с этим сайтом в нужный апдейт – и мы сразу же получили хорошие позиции. Это была практически нереальная задача, но мы с ней справились. Кроме того, у нас достаточно неплохие результаты по оконным тематикам, по дверям, то есть по позициям на суперконкурентных рынках. Наша особая гордость и флагман – это сайт службы такси «ТаксовичкоФ». По запросам «такси» мы вывели компанию и ее относительно молодой сайт в топ-3 Яндекс.Директа. Поставленная задача была практически невыполнима, но мы с ней справились. Обычно по таким запросам на лидирующие позиции выходят сайты, которым по 10–15 лет. В данном случае домену всего полтора года. Наши ребята сделали, можно сказать, невозможное.


Материал из номера: Ноябрь 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.