Нефтепродукты: мифы и реальность

Какие распространенные убеждения о нефтепродуктах правдивы, и что придумывают производители и маркетологи нефтяных компаний для продвижения бренда и увеличения прибыли? Корреспондент «Бортового журнала ТаксовичкоФ» разобрался в вопросе, посетив нефтебазу «Ручьи» Петербургской топливной компании.

Миф первый: на разных заправках разный бензин.

На нефтебазы топливо поступает по железной дороге и магистральному нефтепроводу с различных заводов, далее сливается в резервуары в зависимости от вида топлива. Никаких отдельных резервуаров для разных компаний нет.

То есть топливо всех компаний хранится вместе, потому что оно одинаковое, соответствует техническому регламенту и строго контролируется по всем необходимым параметрам. По сути, нефтебаза является большим хранилищем для многих компаний (поклажедателей), с которого развозится бензовозами по АЗС города. С базы «Ручьи» уходят бензовозы на заправки ПТК и многие другие АЗС города.

Сварим топливо в лесу

Откуда берется некачественное топливо?
Некачественное топливо «рождается» в основном в кустарных условиях, либо оно просто ворованное. Ни одна топливная компания не станет производить суррогат, либо реализовывать ворованное топливо, поскольку дорожит репутацией, которая стоит много дороже. Технология получения такого бензина несложная: берется топливо с низким октановым числом и искусственно доводится до нужной марки бензина, например, АИ−92, с помощью различных порошков. Это бюджетный способ повышения октанового числа топлива, но произведенный продукт зачастую вредит двигателю автомобиля и очень экологически опасный.

Миф второй: качество бензина можно проверить с помощью экспресс−теста.

Специалисты испытательной лаборатории нефтебазы «Ручьи» говорят, что провести контроль качества топлива может только аккредитованное Росстандартом учреждение. Сделать качественную экспертизу бензинов и дизтоплив с помощью экспресс−тестов или какого-то одного прибора невозможно. Оборудование лаборатории ПТК стоит сотни миллионов рублей. Специалисты с удовольствием не тратили бы такие деньги на оборудование и анализы топлив, если бы достоверность таких тестов была хоть сколько-нибудь объективной и правдивой.

Миф третий: на АЗС Петербурга продаются топлива западногопроизводства

Возить топливо из-за рубежа - невыгодно. Другое дело, что часто путают зарубежное топливо и присадки иностранного производства, которые добавляются в российское топливо (не надо путать с присадками, произведенными для повышения октанового числа и запрещенные законом). Так получается топливо с различными названиями и продающееся на почти всех АЗС Петербурга. Это моющие присадки, катализаторы горения и прочее. Но все они лишь дань маркетингу и практически не оказывают воздействия на двигатель, ведь классы 4 и 5 топлив, которые выпускаются российскими заводами очень и очень хорошего европейского уровня.


Материал из номера: Январь 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.