Реклама-2015

2014 год выдался богатым на политические и экономические потрясения, однако рекламный бизнес продолжает развиваться, несмотря ни на что. Каким будет российский рекламный рынок в 2015 году? Ответ на этот вопрос корреспондентам «Бортового журнала ТаксовичкоФ» помогла найти Ирина Ярошенко, коммерческий директор рекламного агентства полного цикла «Гранат».

Ирина, в конце 2014 года много говорили о кризисе. Что будет с рекламной отраслью в новом году?

Я могу уверенно говорить только об агентстве «Гранат». В 2014 году мы активно развивались и не собираемся останавливаться в течение всего следующего года. Будем идти вперед семимильными шагами, несмотря на курсы валют и прочие экономические явления. Думаю, за первые месяцы 2015 года ситуация стабилизируется. Однако на январь-февраль мы разработали для клиентов агентства «Гранат» ряд «антикризисных» предложений.

Расскажите о тенденциях. Какие способы позиционирования будут набирать обороты в новом году?

В первую очередь будет продолжать развиваться digital. Мы живем в век прогресса, и весь спектр рекламных услуг, который включает в себя это понятие, – самые попу лярные. Для клиентов сейчас необходимо правильно позиционировать и продвигать себя в се ти Интернет. Другие носители по своей актуальности так или иначе отодвинулись на второй план.

«Гранат» идет в ногу с прогрессом. Насколько активно развивается это направление в агентстве?

На данном этапе мы создали и расширяем отдел digital-проектов. Мы всегда предлагали своим клиентам услуги по разработке и продвижению сайтов, сейчас спектр услуг сильно расширился. Мы, соответственно, расширяем отдел, предлагаем клиентам эффективные решения в этом направлении. У нас собственный штат web-дизайнеров, разработчиков, программистов. Есть специалисты по контекстной рекламе, медийной рекламе, подразделение SMM. Мы можем гарантировать своим клиентам продвижение по всем направлениям.

Digital-реклама – способы продвижения товаров и услуг с использованием новейших технологий. Включает в себя создание и продвижение сайтов, разного рода баннерные размещения на страницах интернет-ресурсов, разработку всевозможных приложений и игр для мобильных устройств и многое другое. Развивается вместе с технологиями, то есть невероятно быстро. (определение редакции)

Действительно ли так популярно это направление, ведь не каждому клиенту нужен сайт?

Очень востребовано. Даже если клиент не собирался с нами общаться по созданию сайта или другому направлению интернет-продвижения, он узнает о том, что мы профессионально оказываем эти услуги, – появляется желание.

Кроме того, мы для каждого клиента делаем маркетинговый план:иногда бывает необходимо подчеркнуть мысль, что реклама в Интернете максимально эффективна.

Как продвигать компанию эффективно и недорого (антикризисные меры от компании «Гранат») 1. Наружная реклама. Акция 2015 года – 50 щитов 3х6м по 17 000 р. Цены для такого размещения более чем доступные. 2. Реклама на транспорте. Акция пока сезонная, не могу сказать, что она продлится весь год, сейчас мы ее запускаем на январь-февраль. При размещении на задних бортах автобуса на 2 месяца третий – в подарок. 3. Специальные предложения. В 2015 году это будут предложения по теле- и радиорекламе. 4. Планирование бюджета. Нужно четко понимать, что нужно вашей компании в первую очередь. К примеру, все, что касается разработки и продвижения сайта – это одновременно и самый востребованный способрекламы и один из самых недорогих. 5. Ответственное агентство. Чтобы не тратиться на лишние чисто юридические вещи, нужно обращаться в проверенные агентства. Например, наше подразделение «Фабрика вывесок» страхует все свои изделия. Если вывеска пострадала по причинам, от вас не зависящим, специалисты отремонтируют ее бесплатно. Это пример ответственного подхода к клиентам. 6. Размещение в «Бортовом журнале ТаксовичкоФ». Если подумать об эффективности рекламы в СМИ с аудиторией 15 000 человек ежедневно, то это очень выгодное предложение.

Что подразумевает составление маркетингового плана?

А это еще одна тенденция 2015 года – системный подход. В агентстве «Гранат» мы его будем практиковать «от и до». Объясню подробнее. Главная цель при работе с клиентом – добиться максимальной отдачи от рекламной акции или кампании. Мы не стремимся к тому, чтобы завладеть бюджетом заказчиков и активно его тратить. Мы хотим, чтобы каждая предпринятая клиентом и нами мера была максимально эффективна.

При встрече с клиентом, естественно, в первую очередь выявляем потребности. Далее мы обязательно составляем для каждого клиента маркетинговый план. Это стратегия позиционирования компании на ближайший, скажем, год. По срокам есть нюанс: разные сферы бизнеса по-разному функционируют, к каждому клиенту индивидуальный подход. Однако план всегда делается на перспективу. Стоит работать только с ответственными агентствами.

В бизнесе важно развитие, для этого необходим маркетинговый план. Наши специалисты анализируют товарные группы, конкурентов в зависимости от рода деятельности компании. Расписываем направления, по которым нужно двигаться. Когда вектор намечен, наступает этап реализации, а затем – отчет об эффективности рекламных кампаний. Это, без сомнения, также важная стадия работы. Только получив данные об эффективности предыдущих мер продвижения, мы планируем следующие.

Какие еще направления будете развивать в 2015 году?

В конце прошлого года мы стали выполнять функцию издательства. Совместно с нашим партнером – компанией «ТаксовичкоФ» мы запустили новое интересное средство массовой информации – «Бортовой журнал ТаксовичкоФ». Его можно сравнить с аналогичными изданиями, которые распространяются в скоростных поездах и самолетах. Однако эксклюзивность распространения – автопарк «ТаксовичкоФ» – дает преимущества в сравнении с перечисленными изданиями. Журнал забирают с собой: по нашим подсчетам, у издания 30 000 контактов в день. Эту цифру можно сравнить с малым количеством рекламных носителей, практически нет носителей, которые могут похвастаться подобными цифрами. С момента запуска проекта мы убеждаемся, что отклик есть.

В сегодняшней ситуации многие компании будут искать выход на новых клиентов, менять свой облик. Время ли для ребрендинга и насколько вообще смена имиджа эффективна?

Об эффективности могу рассказать на примере нашег о агентства. Мы работаем с 1993 г ода, но существовали под другим именем, занимали свою нишу в рекламном бизнесе. Рано или поздно должен был наступить момент, когда мы почувствовали желание и силы для выхода на крупных клиентов и преобразования в рекламное агентство полного цикла. Так появился бренд «Гранат». Нужно отметить, что преобразование принесло результаты.

Вы ставите перед собой глобальные цели, но готовы ли сотрудники рекламного агентства?

Безусловно. Кстати, можно зафиксировать еще одну особенность рекламного рынка – маркетинг в продажах. Сейчас каждый менеджер по продажам должен быть маркетологом. Соответственно, такой сотрудник в работе не только опирается на данные исследований, но и сам в состоянии такое исследование провести.

Мы активно развиваем своих сотрудников, они постоянно повышают квалификацию. Это обеспечивает системный подход к клиенту. Знания нужны для развития – как личного, для каждого менеджера, так и для движ ения вперед всей компании.


Материал из номера: Январь 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.