Ретроспектива, скандалы, прогнозы

Идея креативных пространств так же стара, как и желание людей найти себе подобных, сесть в кружок и заниматься любимым делом. Как ни парадоксально, за более чем четыре тысячи лет эта идея претерпела лишь незначительные изменения. О них мы вам и расскажем.

Представьте себе исчерченную острыми камушками пещеру, в которой сидят полуодетые люди: одни заостряют камушки, другие обрабатывают шкурой палки, третьи прикрепляют камушки к палкам, а четвертые, те, что поближе к выходу, меняют получившийся товар на ягоды и фрукты. Представили? Теперь зайдите в «Тайгу».

Тайга

«Тайга» определяет себя как «сообщество молодых профессионалов, объединенных идеей свободного и полезного труда». Что ж, определение очень удачное как для креативного пространства, так и для пещеры.

«Тайга» находится на Дворцовой набережной, 10, рядом с Машковым переулком, молодые коллективы работают, отдыхают, производят и продают свою продукцию прямо на берегу Невы. Сообщество молодых профессионалов включает в себя несколько эксклюзивных магазинов. В числе предложений одежда, редкие книги и журналы по дизайну и искусству, а также гитары и товары для фотографов. Есть в «Тайге» и совсем не пещерные арендаторы: рекламные агентства и специалисты, работающие с высокими технологиями. Но больше всего на Дворцовой, 10, дизайн-студий, их там шесть. Выпить кофе можно в вегетарианском кафе, а подстричься и побриться — в оформленной на ленинградский манер имидж-студии.

Freedom

Если после прогулки среди брежневских бетонных плит хочется проветрить голову и взглянуть на то, какой может быть свободная творческая зона, непременно стоит зайти в арт-пространство Freedom на Казанской улице, 7.

Находясь в ухоженном и отреставрированном особняке, каких немало в историческом центре, Freedom представляет собой шесть или семь больших и светлых залов, которые идеально подходят для презентаций, мастер-классов, бизнес-тренингов или крупных фестивалей, которые там регулярно проходят.

Salon

Salon целиком состоит из гаражей и строительных контейнеров, которые сдаются по 7000 рублей в месяц всем желающим. За эту сумму субарендатор получит креативный гараж, в котором сможет открыть фалафельную, сидрерию или шашлычную, а при желании — разбить свой гараж еще на десять частей и сдавать его в суб-субаренду школьникам, котам и тараканам. Salon открылся совсем недавно, энергично набирает обороты и, судя по большому количеству гостей на ресторанном дне, уже успел «выстрелить». Будем ждать и верить, что уже к концу лета Красильников заманит-таки нас в свой гараж. Но субкультуры приходят и уходят, а человеческое желание заработать денег — вечно. Поэтому феномен креативных пространств очень быстро стал бизнесом, а создатели этих самых пространств надели костюмы, галстуки и начали наконец-то зарабатывать. Самый яркий и живой пример крупного креативного бизнес-проекта — BSgroup, создатели целой сети кластеров в Петербурге. Об их проектах и пойдет речь дальше.

Третий кластер

На 8-й Советской находится пространство «Третий кластер», пожалуй, с самой большой претензией на психоделичность в городе. Внутренний двор расписан в стиле битловского мультфильма Yellow Submarine, только на другую тему, интерьеры щедро политы витиеватыми и нарочито кислотными узорами, которые, к слову, никаких наркотических ассоциаций не вызывают.

В «Третьем кластере» обосновались кулинарное пространство «Кухня», кафе с террасой, лавка с американскими пончиками, очень вкусная кальянная, в которой часто устраиваются вечеринки, гастрономия, тату-студия, магазин аксессуаров и мыльная лавка.

Атмосфера «Третьего кластера» более всего напоминает маленький творческий торгово-развлекательный центр, и посещение этого пространства лучше запланировать на какое-нибудь скучное воскресенье, если вы, конечно, не живете напротив и не пьете там кофе по утрам.

KORPUS-2

Если вы ищете помещение для полноценного долгоиграющего проекта и любите Васильевский остров, то непременно обратите внимание на пространство KORPUS-2. Оно находится в Биржевом переулке, 2, в бывшем особняке купцов Елисеевых, и представляет собой трехэтажное здание с цокольным этажом и мансардой. Внутри — адекватный чистенький приятный лофт, который так и дышит потенциалом и претензией на один из самых приятных кластеров Санкт-Петербурга.

KORPUS-2 — развивающийся проект, и туда еще можно успеть попасть: на данный момент сдаются 10 различных комбинаций помещений, которые удовлетворят любые креативные потребности.

Ткачи

Ну а вершину бизнеса в сфере креативных кластеров, вне всяких сомнений, занимает пространство «Ткачи». Сумасшедшая арендная плата, интерьеры лофт-молла и большой поток клиентов («Ткачи» находятся на набережной Обводного канала, в 3 минутах от одноименного метро) приманивают сюда разный контингент.

Попробуем разобраться. Костяк арендаторов — это различные школы и иные образовательные проекты: курсы рекламы и маркетинга, музыкальная школа классической музыки, курсы кройки и шитья, школа моды, танцевальная академия, мастерская-курсы аэрографии, творческие мастерские и студия классического вокала венецианской школы.

Помимо этого в «Ткачах» находятся офисы медиакомпаний и компаний-организаторов. Одеться, к сожалению, в «Ткачах» практически негде. Из достойных представителей фэшн-индустрии в «Ткачах» можно встретить только, пожалуй, несколько мультибрендовых магазинов.

В «Ткачах» есть целых три музыкальных магазина. В пространстве можно обзавестись новым гаджетом. Правда, абсолютно непонятно, зачем идти туда и переплачивать.

Помимо этого в «Ткачах» работает рекламная типография. Есть в этом молле и место для вечеринок, туда редко кого привозят, да и тусовки там практически нет, зато проходят выставки и показы.

Из всего перечисленного можно сделать вывод о том, что «Ткачи» в данный момент находятся на полпути от креативного пространства к самому обыкновенному торгово-развлекательному центру с этажом под офисы и корпоративы. Очевидно, именно в этом и заключался замысел создателей.

Текст: Валентин Зубков


Материал из номера: Январь 2015

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.